начало почта карта balanced scorecard, сбалансированная система показателей, BSC, система управления, исследование систем управления, менеджмент









Почему компании не достигают поставленных целей?
Причины провалов в реализации стратегий.
Какие преимущества предоставляет управление на основе Balanced Scorecard руководителю компании?

Почему компании не достигают поставленных целей?

Вы - руководитель. Вы управляете предприятием и ведете его к определенной цели. У Вашего бизнеса есть стратегический план развития, который кажется Вам оптимальным, и обширные человеческие и финансовые ресурсы, но, по каким-то причинам, все планы остаются только на бумаге. Насколько актуальна эта ситуация для Вашей Компании?

Количество неудач и провалов в осуществлении стратегических планов компаний не уменьшилось, несмотря на то, что стратегии становятся все сложнее и учитывают все больше факторов, влияющих на состояние дел компании. Почему это происходит? Почему компании не достигают поставленных целей?

В 1999 году журнал Fortune, желая выяснить причины неудач топ-менеджеров, опубликовал результаты собственного исследования, проведенного среди руководителей компаний. Оказалось, что только 10% компаний успешно реализуют собственную стратегию и достигают поставленных целей. А причиной большинства неудач является не низкое качество самих стратегий, а многочисленные ошибки в их реализации - в первую очередь, несогласованность стратегических планов с ежедневной деятельностью сотрудников компаний.

Причины провалов в реализации стратегий.

Согласно данным исследования Harvard Business School среди 937 мировых компаний из перечня Global-1000.

  1. Неправильная реализация стратегических целей компании.
    97% случаев проваленных или стратегических планов и целей - их неправильная реализация.
  2. Персонал не знает или не связывает стратегические цели компании со своей деятельностью.
    93% персонала не связывает результаты своей работы со стратегическими целями компании.
  3. Распределение ресурсов в планах и бюджетов не имеет связи с реализацией стратегических целей компании.
    Основной бюджет 73% компаний связан с обеспечением повседневной деятельности, а не целями предприятия.
  4. Контроль деятельности охватывает далеко не все важные для ведения бизнеса показатели.
    Только 15% показателей эффективности, используемых компаниями, связаны с необходимостью достижения стратегических целей
  5. Мотивация сотрудников направлена на обеспечение текущих финансовых показателей.
    Всего 24% менеджеров мотивированы в своей деятельности на достижение стратегических целей компании.
  6. Программы развития бизнеса не учитывают фактора реализации стратегии компании.
    Только 18% внутрикорпоративных программ развития направлены на выполнение стратегии развития компании.
Balanced Scorecard - система управления компанией, позволяющая планомерно реализовывать стратегические планы компании, переводя их на язык операционного управления и контролируя реализацию стратегии на основе ключевых показателей эффективности деятельности.

Balanced Scorecard делает акцент на нефинансовых показателях эффективности, давая возможность оценить такие, казалось бы, с трудом поддающиеся измерению аспекты деятельности как степень лояльности клиентов, или инновационный потенциал компании.

Авторы Balanced Scorecard предложили четыре блока оценки эффективности, отвечающие на самые значимые для успешной деятельности компании вопросы:

  • насколько интересно акционерам инвестировать деньги в наше предприятие? (блок "Финансы").
  • чем мы можем заинтересовать наших клиентов, чтобы привлечь их и добиться требуемых финансовых результатов, в чем наши конкурентные преимущества? (блок "Рынок/клиенты").
  • какие процессы играют наиболее важную роль при реализации нашего конкурентного преимущества нашим клиентам? (блок "Бизнес-процессы").
  • за счет каких знаний, умений, опыта, технологий и прочих нематериальных активов мы сможем реализовать наше конкурентные преимущества? (блок "Обучение/развитие").
четыре блока оценки эффективности

Технологически построение BSC для отдельно взятой компании включает несколько необходимых элементов:

  • карту стратегических задач, логически связанных со стратегическими целями,
  • непосредственно карту сбалансированных показателей (количественно измеряющих эффективность бизнес-процессов, "точку достижения цели" и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты),
  • целевые проекты (инвестиции, обучение и т.п.), обеспечивающие внедрение необходимых изменений.
  • "приборные панели" руководителей различных уровней для контроля и оценки деятельности.
"Приборная панель" менеджера каждого уровня включает те показатели, которыми он оперирует в своей деятельности. Построение BSC осуществляется таким образом, чтобы задачи и показатели менеджеров более высокого уровня в интегрированном виде отражали задачи и показатели менеджеров более низкого уровня оргструктуры.

Таким образом, удается сделать реализацию стратегии регулярной деятельностью всех подразделений, управляемой с помощью планирования, учета, контроля и анализа сбалансированных показателей, а также мотивации персонала на их достижение.

Какие преимущества предоставляет управление на основе Balanced Scorecard руководителю компании?

  • Оценить стратегию и цели
  • Устранить разрыв между целями компании и их операционной реализацией
  • Оперативно реагировать на изменения
  • Оценить успешность любого затратного проекта
  • Привязать цели компании к деятельности персонала